Комментарии К Первой Книге о Блочной Верстке

10.03.2008 | Рубрики: Мои книги
Тэги: , , , , ,

Привет! По горячим следам, так сказать, решил я прокомментировать некоторые моменты из моей первой книги о блочной верстке. Судя по отзывам, книга оказалась весьма востребованной, и это несомненно радует. :)

Но вместе с тем у кого-то могут возникать и таки возникают накладки, и сверстанная страница работает не совсем корректно. Особенно часто задают вопросы по Internet Explorer. Разобрав несколько макетов читателей, я вывел наиболее частые ошибки, которые возникают при верстке. А IE, как известно, очень требователен к чистоте кода.

Итак, разберем по-порядку.

1. Наиболее распространенная ошибка увы происходит из-за невнимательности. Где-то забыли в листе стилей CSS двоеточие, либо закрывающую скобку — и все! Код уже не работает. Это все равно что прикрутить к машине три колеса, а про четвертое забыть. В результате машина не поедет.

Чтобы убедиться в правильности кода, можно воспользоваться, например, специальным плагином в браузере FireFox, или отправить файл на проверку в http://jigsaw.w3.org/. Там робот проверит что вы наваяли в листе стилей и выдаст кучу грозных предупреждений об ошибках. Но самое главное — выдаст также и ПРАВИЛЬНЫЙ код. Весьма удобная штука. Хотя, конечно, если вы забыли прописать целый кусок правил, то он за вас его не напишет. Только исправит то, что есть.

Если вы набираете код в том самом редакторе для программистов, который я рекомендую на страницах книги (PSPad), то уже в нем по цвету кода можно определить все ли верно записано. Если какое-то слово выделено ярко-красным или, например, правило вида #header выглядит по цвету отличным от других похожих правил, то проверьте это место дважды. Наверняка где-то пропущена скобка, двоеточие, точка, решетка или слово написано с ошибками.

2. Часто возникает вопрос, почему Internet Explorer не отображает какой-то фон — в шапке или в менюшке — не суть важно. Я не даром рекомендую в книге не копировать код методом копипастинга (скопировал-вставил), потому что при этом часто теряются какие-то кусочки кода. Вот и в данном случае код был явно скопирован, и строка правила для фона стала выглядеть примерно так:

background: #fff url(images/bg.gif)no-repeat;

В чем тут ошибка? Ведь на первый взгляд все написано правильно. Ошибка в отсутствии пробела между закрывающей скобкой адреса рисунка и словом no-repeat. Опера сможет правильно прочитать такой код, а вот IE — нет. Поэтому строка должна выглядеть следующим образом:

background: #fff url(images/bg.gif) no-repeat;

На этом пока все. Будут еще вопросы — смело стучите в асю, даже если меня там нет пишите в мыло. Как появлюсь, обязательно всем отвечу.

Вебсовет

Комментарии (17)

  1. Di 15.03.2008

    А плагин к FireFox, как я понимаю, имеется в виду Firebug (http://www.getfirebug.com/) ?)
    Кстати очень удобная штука, в ней удобно смотреть чужие сайты и уяснять, как-что там у них работает.)

    Ответить

  2. Kventor 15.03.2008

    Да, верно! К тому же позволяет исправлять ошибки на лету.

    Ответить

  3. btl 17.03.2008

    Надо будет попробовать этот плагин. Видимо полезная очень штука!

    Ответить

  4. Антон 24.05.2008

    Спасибо за книжку! неужто вторая будет платной)?
    а теперь соственно вопрос, не совсем по теме.
    Мне оч нравиться меню на сайте _www.fantesca.com.
    скачал сайт, но никак не могу его воспроизвести, посоветуйте пожалуйста, ресурс или книгу, в которой были бы описаны тонкости создания подобной навигации средствами css . заранее спасибо!

    Ответить

  5. Kventor 25.05.2008

    2 Антон: О второй книге пока ничего не скажу, ибо в процессе. Что касается указанного сайта, то:

    No site configured at this address

    Ответить

  6. Алан 13.07.2008

    Уважаемый Kventor, хочу заметить что http://www.websovet.com/any/blockverstka.rar имеет MIME-type: text/plain, это приводит к тому что в опере этот файл открывается как текст.

    Ответить

  7. Игорь Квентор 14.07.2008

    Да, Алан, вы правы. Тут я лопухнулся. Чуть позже перезалью файл в ZIP-формате, а пока в Опере можно просто кликнуть по ссылке правой кнопкой и выбрать “Сохранить объект как”. Тогда файл сохраняется как RAR-архив.

    Ответить

  8. Grand 18.09.2008

    Игорь, спасибо за книгу, написано доходчивым и понятным языком.

    Ответить

  9. Алексей 25.09.2008

    Привет Игорь!
    Давно не слышались. в асе совсем не бываешь, а жаль, так бывают нужны твои советы.
    вот наконец добрался до твоей книги. написано доходчиво!
    Счас изучаю, полдня сегодня посвятил этому делу и вот организовался вопрос.

    Чтобы написать стиль css нужно знать на “зубок” все правила и собственно язык хтмл, так ли это…
    Хотелось бы понять, при написании класса стилей, как ты контролируешь процес визуально?

    Только в броузере или используешь какой-то визуальный хтмл редактор?
    Надеюсь. что ты понял мою проблему и сможешь ответить.

    Ответить

  10. Игорь Квентор 26.09.2008

    Привет, Алексей! Аську удалил как вредный элемент :)
    По вопросу: чтобы написать файл css не обязательно знать наизусть все правила и их свойства. Достаточно иметь их под рукой в виде книги или шпаргалки и понимать принципы их работы. Основные тэги html тоже можно выучить довольно быстро. Это как слова языка. Их просто нужно знать :)
    Проверку работы кода я делаю сразу в трех браузерах: ИЕ, Опера и ФФ. Визуальный редактор для этого вовсе ни к чему.

    Ответить

  11. Алексей 26.09.2008

    Спасибо Игорь!
    Кое-что начинает прояснятся.
    Но, вопросов не стало меньше. не знаю, вправе ли я задавать их на твоих страницах.
    Но всеже рискну.
    как пример фрагмент кода из slyle.css

    body { padding: 2% 0 0;
    background: #FFF;
    color: #000080; font-family: Verdana, Arial, Helvetica; }

    #container {
    width: 900px; margin: 0 auto;
    }

    Вопрос по отображению в броузере.
    Как видно, что по умолчанию прописан шрифт Verdana, который корректно отображается во всех известных мне броузерах.
    В моем же случае, первоначально в коде css стоял первым шрифт с примера из твоей книги про сайт свиней, а именно Comic Sans MS.

    Так вот. При замене Comic Sans MS на Verdana, при просмотре измененных и сохраненных файлов стиля и страницы, в броузере отображается шрифт Comic Sans MS. Попытки обновить страницу или очистить кеш, не дали никаких результатов.
    Не допускаю той мысли, что сделал что-то не верно, поскольку, код скопировал из твоей книги…
    Если ты понял в чем проблема, поясни плиз.

    Кстати, и при замене цвета background: страницы и цвета шрифта меню, всЁ отображается, как было прописано изначально в твоем примере их книги.

    Ответить

  12. Алексей 26.09.2008

    Прошу простить… Нашел сам свою ошибку.
    Ты был 100% прав, это из-за невнимательности и полного отстутствия опыта.
    насчет основных основных тэгов html - это понятно. как раз в этом нет особой сложности…

    Вопрос.
    есть #container с этими параметрами
    { width : 900px; margin : 0 auto; border : 1px solid #999; }

    Внутри которого есть #header с параметрами
    { background : url(images/header.jpg);

    и есть меню из твоей книги.
    Как сделать чтобы после меню, на некотором расстоянии вниз типа , разместить две колонки без рамок: левое поле 600 пикс, а правое по типу (блогрола) одноколоночный столбик, шириной 300 пикс.
    В левом намечается размещение контента с картинкой позизионированной налево с обтеканием текста. а в правой будет меню и прочая радость.

    Вот, сейчас бьюсь над этой задачей, но пока безуспешно…
    А про шпаргалки спасибо!

    Ответить

  13. Игорь Квентор 26.09.2008

    Как сделать чтобы после меню, на некотором расстоянии вниз типа , разместить две колонки без рамок

    Нужно добавить 2 блока, соответственно, #content и #sidebar со следующими правилами:

    #content {
    width: 600px;
    float: left;
    margin: 20px 0 0 0;
    }

    #sidebar {
    width: 300px;
    float: right;
    margin: 20px 0 0 0;
    }

    В коде страницы после блока меню прописать:

    <div id="content">Содержимое контента</div>
    <div id="sidebar">Содержимое сайдбара</div>
    <div class="clearfloat"></div>

    Последняя строка - “очистка”. В файле CSS для нее должен быть прописан такой код:

    .clearfloat {
    clear: both;
    }

    Это на случай, если сайдбар короткий, а подвал не задан во всю ширину контейнера, то чтобы этот самый подвал не “подпрыгнул”.

    Ответить

  14. Алексей 26.09.2008

    Спасибо Игорь!
    Буду разбираться.
    Но ощущаю, полную несостоятельность…
    Толи у меня с компом что, толи еще что, не могу понять.
    Проследил внимательно за всем куском кода, с которым сегодня возился. так и не смог сделать хоть что-то внятное.
    Посмотри на досуге, что там не так адрес ссылки потом удали из комментария.
    Шрифты не меняются, картинка не хочет обтекаться слева от тектса…
    Понимаю, что наверное я напорол.. а может и не я. Короче первый день комом.

    Ответить

  15. nornad 14.02.2009

    Здравствуй, Игорь.

    Решил наконец-то нарисовать себе хомячка, чтобы домен с хостингом зря не пропадали. :)
    Через гугль попал сюда в поисках знакомства с блочной вёрсткой. В общем, по урокам всё хорошо ясно, но я пока не смог добиться того, чтобы при малом объёме информации на странице футер таки сидел в самом низу, а не лепился под последний блок. Попробовал даже лебедевский табличный вариант (честно пытался стыбрить с www.ya.ru) - не получилось, футер всё так же лепится сразу под последним блоком.
    Не мог бы ты по(дс)казать, как можно добиться желаемого эффекта? Мало информации - это примерно как на той же ya.ru. ;)

    Надеюсь, ничего, что я сразу на “ты”? Если напрягает - будем на “вы”, не проблема. :)

    Ответить

  16. Игорь Квентор 15.02.2009

    Привет, nornad! Верно, нечего добру пропадать :)
    Про то, как придавить футер к низу экрана я рассказывал в своей второй книге - по верстке 3-х колоночного шаблона для ВП. На странице 46 есть подробное объяснение.
    Однако я сегодня же напишу пост об этом сюда в блог. Что-то мне казалось, что я уже писал об этом в блоге, а оказывается - нет. А темка и в самом деле полезная.
    Спасибо за наводку! :)

    Ответить

  17. nornad 15.02.2009

    И тебе спасибо, Игорь. И за книжки, и за блог. ;)

    Ответить

Трэкбеки

Оставить комментарий